но, что в XVIII в. уже практиковались различные приемы обучения их пе-

нию. Большинство любителей использовало в качестве учителей птиц местной
фауны: соловья, жаворонка, славку-черноголовку, зяблика, коноплянку. Пе-
риодическое затемнение клеток, в которых сидели молодые кенары, было
признано одним из необходимых приемов "облагораживания" песни. Как из-
вестно, яркий свет, особенно солнечный, действует на птиц возбуждающе и
тем самым стимулирует пение. В полутемном помещении канарейки менее ак-
тивны и поют не в полный голос, что и было использовано немецкими кана-
роводами. Они старались сделать пение птиц более тихим и спокойным. За-
темнение, умело применяемое в период формирования песни самца, спо-
собствовало выработке негромкого и плавно льющегося напева.
В результате упорной работы немецкие канароводы изменили качество пе-
ния птиц, им удалось вывести канарейку с "басовыми" нотами в песне, так
называемый настоящий бас. Поскольку такого глухого тембра в голосе диких
птиц нет, для обучения молодняка использовали различного рода органчики,
свистки и др. Обученные таким образом канарейки поступали из Австрии и
Германии на мировой рынок сначала под названием "тирольских", а затем