различить, когда кто поет. Ни в коем случае нельзя злоупотреблять допол-

нением той части песни, которая есть у учителя. Иначе живой учитель в
будущем практически окажется бесполезным для обучения молодых птиц. А
это - год безуспешной работы.
Сложную по содержанию и количеству колен песню, записанную на пленку,
молодые певцы с хорошей наследственностью воспринимают отлично, но
только до выхода на полный голос. Затем обучение следует проводить с по-
мощью ведущего кенара-учителя.
Обучение канареек пению с помощью магнитофона желательно начинать в
утренние часы. При этом они не должны слышать шум работающего магнитофо-
на. Во-первых, он будет их отвлекать от обучения, во-вторых, кенары даже
могут включить его в свою песню.
Лучше, если магнитофон будет установлен в коридоре или другой комнате
и соединен с микрофоном длинным шнуром.
Магнитофонную запись, как и пение самого учителя, молодые певцы долж-
ны прослушивать не менее четырех раз в день по 40-50 минут.
Таким образом, магнитофонную запись нужно использовать на начальной